Реальность под углом

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реальность под углом » Книги » СКАЗОЧКИ...и не только...


СКАЗОЧКИ...и не только...

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

Про чуду-юду и Рыб-Драконыча 8-)
   Жил-был много-много лет (и вообще, и назад) в самой глубокой глубине Неспокойного Моря Морцарь. Никто уж и не помнил, откуда он сам появился - одни говорили, с летучей горы упал, когда та над волнами пролетала, другие - что с самого начала был, третьи вылупляли синие глаза-блюдца: "Мор-хто?.."
И все тем не менее знали, что Морцарь в море главный, на то он и есть, чтобы главным быть.

Борода морцарева на полверсты за ним увивалась, по скалам стелилась огромной седой водорослью; тины в ней было - за три года не вычесать, мелкие служки в ней прятались. Служек много, конечно, но в такую бороду и самого Морцаря замотать можно несколько раз. Он, кстати, так и делал, когда спал. А уж спал он... Как захрапит на всё море, только волны и поднимаются с маяк ростом.

Был у Морцаря замок-без-крыши. Ну правильно - зачем подводному строению крыша-то? Ещё как унесёт. Вот и стояла там дюжина дюжин колонн, водорослями переплетённых, стены изображая; мозаичный пол, ракушки сияющие вместо ламп, статуи огромные, трон настоящий - высокий-превысокий... В общем, всё как в любом порядочном замке. Только без крыши. И вот сидел как-то Морцарь на своём троне, расстелив на ползамка бороду, и думал...

Три дня целых думал, молчал, как статуя, аж мелкой морской травкой порос. И вот что надумал: царь-то он царь, конечно, а корона у него где? Вот любой уважающий себя царь корону имеет, а он вот нет. Непорядок. И позвал своего первого слугу.

Первый слуга у Морцаря был Рыб-драконыч. Так его и звали - сам он был наполовину рыба, наполовину водный дракон - по папиной линии, отсюда и "отчество". Морцаря он всегда слушался, хоть и был неповоротлив слегка во всём.
- Послушай, Драконыч, - говорит Морцарь, - вот я чего подумал. Царь когда царь - он в короне царь. А я почему без короны? Раздобыть надобно.
- Угу, - отвечает Рыб.
- Вот ты и раздобудь, - продолжает Морцарь, - штуку, чтобы основой стала для короны. Но смотри же, такую найди, какой во всём море больше нет.
- Угу, - отвечает.
И поплыл.

Долго рыскал верный морцарев слуга по морю, искал корону - неделя прошла, другая, а он всё ищет... Если бы Рыб-Драконыч умел считать, то насчитал бы четыре недели с хвостиком в десять дней.
Чего только в море ему не встречалось. Ракушки и кораллы он отметал, разумеется, сразу - владыка не велел - а прочего и не сосчитать было: панцири редких животных, фигурные камни, кости - даже цветные - и всё какое-то не то.
И вот заплыл он к самому берегу. Относительно замка это была такая дальняя даль, что ни один тамошний житель в своём уме ни за что бы туда плыть не решился. А Рыб вылез из воды рядом со скалами и удивляется.

И вот пока удивлялся, заметил шевеление на берегу...

То два рыбака сидели на камне вместе с котом, и переругиваясь, старым сапогом ловили рыбу. Только вот ни одна рыба не клевала на сапог. Драконыч смотрит - красивая штука, зубастая (сапог каши давно просил), как раз по голове морцаревой... Взял да и клюнул.
Ох рыбаки и запрыгали! И кот вместе с ними - есть-то хочется. А Рыб-Драконыч тяжёлый, так просто не вытянешь, даже сапогом.

Тянули-тянули, всё никак, а кот не утерпел, да как прыгнет "добыче" на голову... Драконычу никто ещё на голову не прыгал, испугался он ужасно. Дёрнул сапог со всей силы, ударил хвостом по воде - так что горе-рыбаки с камня улетели - и поплыл домой, что было скорости, с сапогом. А кот с добычи своей так и не слез...

Так и остался жить в замке-без-крыши, пообвык, плавники отрастил и жабры даже. Долго думали, как такую чуду-юду назвать, и придумали, конечно. А на корону ракушек цветных повесили, и в место, где у неё была "пасть" - Морцарю безумно понравилось - вставили огромный синий камень.

С тех пор было у довольного Морцаря двое первых-и-верных слуг - Рыб-Драконыч и Подводный Кыс. И корона-Сапог.

12

Искорка, я к тебе поприсоединяюсь)))
   В БОЛЬНИЧНОЙ ПАЛАТЕ
В  больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке. Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз. В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»
Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели. Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:
— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна? Медсестра печально улыбнулась:
— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым...

13

Алька, я помню )))

14

Маленький Крыс. Первая история зелёной кисточки.
      Давным-давно, в старом-престаром городе жил один художник. Много ли таких на свете?.. Наверняка по одному да придётся на каждый старый-престарый город. Разный люд можно было увидеть на узких, но опрятных улочках: вдохновенные лентяи и ловкие мастера, задумчивые летописцы и болтливые торговцы, улыбчивые цветочницы и пожилые важные дамы, хитрые богачи, простодушные нищие, босые дети, бродячие фокусники... Город жил своей жизнью, и кто бы вам не встретился - всякий спешил по своим делам. А молодой художник был словно бы не отсюда: мечтательно-печальный, в светлом распахнутом пальто с длинным шарфом, с охапкой вьющихся светлых волос, небрежно рассыпанных по плечам - он выходил из дома так редко, и выглядел так странно, что стал в глазах горожан разного рода приметой: скажем, булочник, если случайно видел художника, поглаживал бороду и вдумчиво подмечал - завтра дождь пойдёт.
Город жил в особом ритме и под особую музыку, за многие годы ставшую привычной: цокот копыт, стук колёс, лай собак, голоса детей и взрослых - все цвета и звуки этого города сливались в единый оркестр, как-будто уже многие века исполняющий живую и весёлую песню. Голос художника в ней появлялся изредка, робко и тихо, как маленькая скрипка, которую за прочим можно услышать, только если остановиться и прислушаться.

Каждый раз появляясь на улице он медленно брёл в какое-то туманное никуда - светлые глаза смотрели прямо и сквозь пространство, а ноги несли, куда получится, повинуясь прозрачному шестому чувству. Он шёл ниоткуда - никто не мог сказать, с какой целью он снова вышел на улицы города - о чём думал, чего искал. Почти никто не видел его картин, но многим порой приходилось видеть его за работой - в окне высокого чердака в одном из заброшенных домов на окраине. О нём даже слагались легенды, что, например, это дух того самого дома, и он никогда не стареет, и якобы проклят; приходить или обращаться к нему опасались - мало ли... Ему и вправду было много лет. Но время на нём не отражалось.

Девушки шептались вслед: когда же сыщется та, что станет ему подругой? Ведь ко всему прочему он был ещё и очень красив, со своими тонкими чертами и какой-то детской рассеянностью, а идущая по пятам за ним тайна притягивала сердца юных городских красавиц. Многие мечтали о нём. Многие хотели дружить с ним - хотя бы из жалости, ведь никто никогда не видел, чтобы он с кем-то общался.
Но ему самому до них не было дела. Его окликали - он едва заметно, как-то снисходительно улыбался, и следовал дальше - как по улице, так и по жизни.

Девушки - прекрасные цветы, хрупкие и переменчивые - повздыхает, и найдёт себе принца по сердцу. Он не беспокоился об этом. Но вот дочка короля - а замок был рядом - увидела его однажды, да так и выпустила сердечко в небо с первым лучиком утра. Король всерьёз переживал - дочка ни о чём больше и думать не хотела, не спала ночами, плохо ела - всё грезила, вовсе от рук отбилась. Она была умна, восхитительно пела и играла на флейте, и тоже, кстати, была невероятно красива: просто ещё слишком молода, чтобы понять даже свои чувства, а уж тем более - чужие. Сама королева попросила художника изобразить на холсте принцессу, и он нарисовал её - как весну, в цветах и солнечных переливах. Картина была словно живая, люди поражались, глядя на неё, а ещё большее изумление настигло их, когда все узнали, что художник даже не принял платы. Улыбнулся, поклонился - и снова исчез в таинственной тьме своей каморки. И все уже знали, что унёс с собой сердце принцессы.
Она готова была отказаться от королевских палат, хотя и отец её был против; она готова была переехать на старый, скорее всего грязный и жуткий чердак, лишь бы быть с ним рядом. Она готова была потерять статус, ей плевать было на поползшие по городу слухи, она даже научилась убираться и готовить сама, лишь бы...
Он не замечал её. Он не видел в людях того, что заставляло его жить и дышать, ибо с малых лет был пленён звёздным небом. И лелеял в душе мечту когда-нибудь туда отправиться, и увидеть ближе всю его красоту. Он любил великой и безграничной любовью, но увы - не женщину, а идею. И от этого не нужно было ему друзей, он смотрел вверх и чувствовал, что не одинок - где-то там его может быть ждут, вот только найдёт он дорогу, и обязательно доберётся туда - домой...

А король в конце концов смирился. Правда, он надеялся уговорить художника, скажем, работать в замке: рисовать для королевской галереи, ни в чём себе не отказывать, купаться в богатстве - что угодно, только не заставлять его любимую дочь жить в тёмной каморке... Но художнику не нужно было ни богатств, ни принцессы. О, как оскорбился король! Но больше картинно, разумеется, на публику - в душе ему было много спокойнее от того, что у принцессы мало шансов выйти за простолюдина, да ещё и сумасшедшего. А вот королева была задета серьёзнее - она пришла к художнику под покровом ночи, в тёмных одеждах с капюшоном, скрывающим глаза, чтобы её не узнали на улицах. Пришла и прокляла заброшенный дом, пообещав художнику нашествие злобных крыс, которые пожрут все его картины, а потом и его самого.
Он лишь посмотрел ей вслед с всё той же снисходительной улыбкой, лишний раз убедившись, что люди глупы и упрямы. И что ему здесь определённо не место. Не сказать, чтобы он был горд, но так получилось - ничего на земле его сердца не трогало, кроме красоты природы, а особенно - неба. И ещё у него был длинный плащ из синего шёлка, который он задумал разрисовать так, чтобы тот казался сотканным из утренней синевы.

Проклятие королевы почти сбылось. В дом забрела старая, злая крыса - мир вокруг со всей его красотой был резко ей безразличен, она, как любое живое существо в людских городах, стремилась выжить и прокормить себя и последнего крысёнка из своего выводка, которого не пожрала ещё почему-то, но была уже так голодна, что собиралась. Её зубы коснулись волшебных красок, но насытить краски её не смогли - столько души было вложено в картины художника, что они почти перестали быть чем-то материальным и уж тем более съедобным. Они были настолько выше, что даже голодная крыса перед ними остановилась. Раздражённо махнула хвостом и пошла прочь, бросив крысёнка - кормить ещё и его было ей уже не под силу.
Малыш прятался на чердаке и не знал, что теперь ему делать - есть картины он бы точно не смог, а прятаться от людей ещё не умел, потому что был слишком маленький, и оттого ещё верил миру. Художник вернулся однажды домой с ночной прогулки: там на улице он бродил под дождём, собирая в ладони редкие капли. Пальто его стало мокрым и тяжёлым, а брызги в волосах были похожи на запутавшиеся звёзды. Он увидел зверька на полу каморки, на пару мгновений задержал на нём взгляд и пошёл мимо, решив не обращать на него больше внимания.
А крысёнок решил, что раз хозяину нет до него никакого дела, то и прятаться смысла нет. И так они стали жить: художник творил, рисовал, подолгу смотрел в небо, сидя на окне, собирал светящиеся мозаики из цветных стёкол на растрескавшемся дощатом полу... А крысёнок наблюдал за ним, сидя где-нибудь рядом, а со временем ему даже разрешено было влезать к художнику на плечо, с условием не мешать и сидеть тихо. Художник приходил и уходил, а крысёнок ждал и встречал его. Художник творил, а крысёнок не мешал. И художник однажды понял, что дороже маленького зверька ему теперь нет никого на свете.
  Тем временем принцесса никак не могла оставить своей мечты. Она повзрослела, но вместо того, чтобы понять всю нелепость ситуации, продолжала любить сумасшедшего художника, уже даже зная, за что. Вот уже она отправила от ворот сотню-другую женихов, и отец всё никак не мог уговорить её взяться за ум. И она давно уже пришла бы сама к художнику, но королева сказала ей, что в проклятом доме живут теперь огромные и зубастые серые крысы. И принцесса сидела дома, не в силах побороть страх, очень долго - пока наконец не решилась...

Прошло около двух лет, а все мы знаем, что больше этого срока крысы редко живут. И вот пришёл час прощания. Художник сидел, как всегда, на окне, держа на ладонях старого и любимого друга, которому успел даже подарить имя - Маленький Крыс. Крыс был самым преданным и прекрасным другом на свете. Он не мешал работать, он ничего не просил в ответ своей дружбе: он просто был рядом всегда, а этого было более, чем достаточно. Художник внезапно понял, что на земле кроме взмахов кисти, красоты природы, неба и грёз есть ещё что-то. Что-то, отчего так пронзительно хотелось броситься вниз из окна об мостовую - ведь оно прошло мимо. И как только он не заметил... Маленький Крыс едва ли дышал, а его глупый хозяин едва ли не плакал.

Принцесса пришла к проклятому дому и зажмурив глаза поднималась по лестнице. Ей всюду мерещились тени ужасных крыс, о которых говорила мать, и от этого было пронизывающе страшно, но она знала, что не остановится ни перед чем. Вот она поднялась до самого верха, постучалась в маленькую каморку - никто не ответил, но дверь оказалась открыта.

..Художник смотрел на гостью неотрывно, но как-то горько и словно бы сквозь. Она подошла ближе, и только сейчас он заметил, как на самом деле она прекрасна. Нет, внешность её была сейчас почти не важна; в её глазах отражалось что-то, осколки чего он ловил когда-то в летнем дожде. Она спросила, что случилось. Он молча показал ей руки. Она отпрянула, но тут же вернулась, и сердце её сжалось от тихого горя: в тонких ладонях художника лежал маленький серый зверёк, чья жизнь обещала уйти на рассвете - так быстро и так неумолимо. Художник отвел взгляд и стал смотреть куда-то рядом с собой.

На окне возле него лежала кисточка. Длинная, тонкая, переливающаяся в лунном свете. Сама кисть была серебристая, а ручка - зелёная, и принцесса подумала, что она как будто соткана из звёздного света. Художник, словно прочтя её мысли, сказал, что оно так и есть. Он собирался исполнить мечту всей своей жизни - отправиться в небо. Он многие и многие годы шёл к этому, и вот наконец ему дарована была волшебная кисть - с её помощью можно писать и светом, и звуком, и даже запахом: всем, что вокруг почувствуешь. Он хотел нарисовать себе серебряную лестницу в небо. Но теперь умирает его лучший друг, а за своими мечтами он и не понял, что это значит... А синий шёлковый плащ вышел тёмным, в знак безысходности.

Принцесса посмотрела в глаза художнику, а потом, сама не зная, откуда пришла к ней эта мысль, сказала: нарисуй ему крылья. Этой кисточкой.
Художник поднял глаза и смотрел на неё долго и внимательно. "А я могу, - сказал он, - но они выйдут слабыми. Слишком слабыми даже для Маленького Крыса".
"Так перевяжи их," - сказала принцесса.
"Мне нужны будут нити. Чернее ночи, и прекраснее шёлка. И их нужно будет много..." - невесть откуда это зная, отозвался художник.
На краю большого мольберта лежали острые ножницы. Принцесса скинула капюшон и плащ - под ними оказалась великолепная чёрная коса едва ли не до полу. И никто не успел остановить её - ножницы легко отпороли косу чуть выше плеч, и та, распавшись, черной волной схлынула девушке под ноги. "Подойдут тебе эти нити?.." - спросила она. Художник молчал.
Он знал, что зелёная кисточка сможет послужить ему лишь один раз, и он сегодня, возможно, навсегда лишится мечты и цели. Но всё было уже решено.
   Крылья из серебристого света, переплетённые чудесной тонкой нитью, свитой надёжно и крепко, легко подняли Крыса на самое небо, и понесли туда, где среди лохматых дождевых туч едва собирался рассвет. Художник молча смотрел ему вслед, впервые в жизни чувствуя, как это, когда по щекам против воли катятся слёзы тихого счастья, непонятно откуда возникшего.

А принцесса подняла с пола тёмный шёлковый плащ, и выдохнула изумлённо: он ведь был волшебным. Накинувший этот плащ на свои плечи мог беспрепятственно бродить над облаками той же тропой, по которой приходят и уходят первые звёзды.
- Ты теперь можешь всё-равно уйти, как мечтал. Видишь, как хорошо всё кончилось... А я наверное успею до рассвета вернуться во дворец.
В её голосе дрожали слёзы.
- Во дворец? А тебе есть, к чему там возвращаться? - он улыбался едва заметно, так, как никогда ещё в жизни: впервые его улыбка была тёплой, как весеннее солнце.
- А куда по-твоему я пойду? Больше некуда, - всхлипнула принцесса. Короткие чёрные волосы неряшливо растрепались, и теперь она была похожа на ребёнка - удивительно красивого и несчастного.
- Да хотя бы со мной, - посерьёзнел он.
- С тобой?.. - она не поверила.
Он молча встал сбоку и широко взмахнул рукой - плаща прекрасно хватало на двоих. После чего он приставил к подоконнику стул, влез на него, поставил одну ногу на окно и полуобернулся.
- Идёшь?
- А иду, - она решительным движением вытерла слёзы.
- Не боишься? - он прищурился.
- Ещё чего, - засопела она.
И он понял, что первый раз, как себя помнит, кому-то протянул руку.

На полу осталась лежать тонкая зелёная кисточка. О ней расскажут потом тысячу историй, правдивых и не очень, и мало, очень мало кто будет знать, что начались они с заброшенного дома и маленького, но самого верного на свете крылатого зверька...

15

Анна Искрахорошая ,добрая сказка ...

16

Серый Дождь и Песок Солёный
   А тут самое начало всех наших сказок, когда не было ещё ни Грота, ни Рыб-драконыча, ни кота водяного. Даже моря не было, ну вот совсем! Бродил только Колдун-Серого-Дождя по небу.

Ступал мягко-мягко с облака на облако, глядел вниз на землю, а земля ему улыбалась. Любила она его.
Колдуну было тоскливо: он три дня назад потерял свою кисточку, серую-прозрачную, которой рисовал дождевые нити. И теперь не могли облака пролиться дождём: висели хмурые, пузатые, проминались под ногами, а дождя не было - всё морось какая-то.
Шёл колдун, грустил, всё смотрел вниз: вдруг найдётся кисточка? И тут правда: нашлась! Увидел он её в руках другого колдуна - то был Колдун-Песка-Солёного. Не солёного-песка-колдун, а именно так.
Тот бегал по рыжим скалам, гонялся за перекати-полем от нечего делать. И тут чуть не наступил на что-то серебристо-блестящее. Остановился, поднял, смотрит - кисточка. Тут как раз и Колдун-Серого-Дождя спустился на туче.

- Отдай, - говорит, - это я её потерял.
- Чем докажешь? - скрипуче вопросил Колдун-Песка-Солёного и спрятал находку за спину. Дождевой колдун даже обиделся.
- Ну послушай, чья же ещё может быть эта кисточка? В простые краски её макать нельзя, цветом она не пишет, рисует только нити дождевые. Если ты мне её не отдашь, по всей земле дождя не будет, смотри уже небо какое хмурое.
- Мне и без дождя знаешь как хорошо, - фыркнул песчаный колдун, - вот я бы поспорил с тобой интереса ради. Выиграешь спор - отдам тебе кисточку, а не выиграешь - моя будет.
- И о чём же ты хочешь спорить? - вздохнул колдун дождевой.
- А не знаю, - ответил песчаный, - я пока не придумал. Скажем... Ну вот... Видишь перекати-поле? Спорим, оно не зацветёт больше?
Дождевой колдун посмотрел в ту сторону. По рыжим скалам носилось перекати-поле: несуразное такое тёмное пятно, лохматое, страшное. Плачевно выглядело, скажем. Но выхода не было, Колдун-Песка-Солёного вредный, своего не упустит, даже если оно ему не нужно совсем. Подумал ещё чуть-чуть, ничего не придумал, и скрепя сердце ответил:
- Спорим.
И стали ждать. Долго ждали, не цвело перекати-поле, всё бегало по рыжим скалам. Вот уже и день, на который условились спор решать, а оно всё носится сухое и круглое. Сел дождевой колдун на туче и заплакал от безысходности.

А тут мимо летела его сова.
- Ты чего плачешь, свет мой? - спрашивает.
Колдун ей и рассказал всё. Как же, мол, рисовать теперь дождь, если проспорил песчаному негодяю любимую кисточку? Вот теперь навеки буду ему врагом.
Сова и говорит:
- Это ты зря. Эта штука, о которой вы спорили, она мёртвая совсем?
- Ага.
- Может она зацвести?
- Нет...
- Ну вот правильно, значит спорили вы о чуде, мол, свершится ли. А чем ждать чуда, почему бы его самому не сотворить?
- Это как же?
- А летим покажу.
И полетели к рыжим скалам искать перекати-поле. А там уже и песчаный колдун сидит на камне, ждёт, радуется - проспорил Дождик свою кисточку, хоть она и не нужна на земле.
Нашли, значит. И говорит сова: сотвори теперь дождь!
- Как же я без кисточки это сделаю? - прошептал Колдун.
- Просто. Ты ведь можешь и без кисточки. Дождь злится - бушует буря. Дождь плачет - ложится ливень. Дождь смеётся - даже камень цветёт...
И он понял. Ведь всякий художник, бродяга или бог, творит хоть и кисточкой, а сердцем - прежде всего. И так ему стало радостно это знать, что он рассмеялся легко и звонко, и чуть коснулся сухих веток тонкими пальцами.
  Что тут началось! Перекати-поле зацвело, конечно, прямо сразу, но как - вам бы видеть. Сначала это были цветы: белые, синие, рыжие, на длинных стеблях поднимались выше; потом листья шире стали, потом стебли обернулись ветками, потом ветки сплелись и стали стволом...
Так и получилось оно - У-Рыжих-Скал-Ходячее-Дерево.

Посмотрел Колдун-Песка-Солёного на это дело и расстроился.
- На, - говорит, - свою кисточку, победил ты меня. Я вот обижусь на тебя теперь.
- Зачем же? - ответил дождевой колдун, - можешь себе её оставить. Я теперь сотворю любой дождь и без неё.
- А я куда её дену? - запротестовал колдун песчаный.
- Выбрось её совсем, - засмеялась Сова. Ну он и выбросил.

Сова полетела по своим делам, но прежде взяла обещание с Колдунов: чтобы больше не ссорились по пустякам, и чтобы в бескрайней-пустой-долине, что лежала у Рыжих Скал, что-нибудь сотворили вместе. А они так рады были помириться, что так и понеслись с песней через долину - Колдун-Песка-Солёного бежал по земле, бросал цветные узорные камни, длиииинные сухие травы, блестящие всякие штуки... А Колдун-Серого-Дождя подпевал ему с тучи, которая летела следом, и всё это на земле оживало.
Только вот пока они спорили, слишком много воды скопилось в той туче. И разлилась она на том самом месте Неспокойным Морем. Неспокойным от смеха и звонких колдунских песен.
А уж куда эти двое убежали - может Сова только и знает...

Кисточка брошенная попала в ветви Ходячего Дерева. Прозрачную ручку ростки проткнули и проросли сквозь, и кто-нибудь наверное уже догадался, что она и стала небезызвестной Зелёной Кисточкой.
И вот как-то раз нашёл её один художник... Впрочем, это уже совсем другая история....

17

Сказка о радуге. Вторая история зелёной кисточки
     Под шёпот огонька в лампе, звон снежинок высоко над веткой и еле слышный (сквозь такую-то метель!) звон серебряных колокольчиков - начинаю.

...
...В далёкой-далёкой стране... Где наверное тоже сказывают про нас сказки, начиная с таких же слов)), стоял в одной зелёной долине город. Очень необычный город, далеко от всех прочих: звали его городом Мастеров. Звали потому, что в городе том жили самые прекрасные виноделы - во всех окрестных королевствах лучше не сыскать, и самые замечательные музыканты. То ли одно другому помогало, то ли наоборот, то ли всё сразу - но вот так получилось.
Славная это была долина, красивая, жители города всегда рады были видеть гостей. Из дальних стран сюда являлись люди, отведать вина, полюбоваться красотой садов и виноградников, послушать дивную музыку... С каждым летом было гостей всё больше и больше. Лорды, принцы заезжали, хвалили, даже короли как-то стали наведываться... А надо сказать, что и королю и нищему в городе Мастеров был одинаковый почёт.
  Годы проходили, время бежало очень быстро. Возвращаясь домой из далёкого края музыкантов и виноделов иные путешественники уже не так радовались, как когда-то раньше. Поговаривали, что в те края забрела одна из самых страшных болезней в мире, жуткая и заразная, закралась и тлела тихонько, пока не развилась в необратимую... Имя той болезни - Гордыня.
Похвала королей плохо сказалась на всей долине. Жители хуже относиться стали к путникам. Думали они так: "Раз наша музыка и наше вино столь божественно, почему мы должны им делиться невесть с кем? Раз даровано это нам, наше оно и будет"
Город, от истока не знавший стен, был обнесён высокой оградой. Появились постоянно захлопнутые ворота и стража на башенках, с чужестранцев стали брать плату и за музыку, и за вино. А потом и вовсе за пребывание в гостях.
А когда ещё несколько лет пролетели - перестали и вовсе пускать гостей.
  И вот однажды, когда бушевала над долиной страшная гроза, все двери были закрыты, а люди прятались по домам и башням, стража услышала тихий стук. Кто бы мог подойти к воротам в такое время?..
      В толстой створке с противным скрипом открылось окошко. Там снаружи оказался одинокий путник: в чёрном плаще с надвинутым капюшоном, сгорбленный и мокрый. Он опирался на толстый скрюченный посох, но когда приподнял капюшон, взглянув на стражника, оказался мужчиной средних лет - тридцать-сорок, может быть - хотя тот ожидал увидеть совсем уж дряхлого старика.
- Чего надо? - невежливо спросил привратник.
- Пусти меня в город, добрый человек, - ответил мужчина, - я всего лишь пережду бурю. Взгляни на небо - первая же молния убьёт меня в открытом поле. А ведь мне ещё жить и жить.
- Ещё чего, - заворчали в ответ, - ходишь в такую погоду, значит сам виноват.
И захлопнули окошко. Секунду спустя стражник снова открыл его, проверить, не будет ли подозрительный тип и дальше рваться в город - ещё останется тут у ворот, попадёт под молнию - кто его знает? Хотел прикрикнуть, чтобы шёл своей дорогой куда подальше, да гадость какую сказать на прощание. Но за воротами уже никого не было.
  ...А через пару недель на долину обрушилась засуха. Дождевые тучи словно обходили край всякий раз стороной, солнце нещадно жгло всё живое, даже вроде бы привычные к солнцу виноградники стали чахнуть. Умерли два ручья, жалобно скрипели деревья, трескалась измученная земля - но увы, ни капли воды не упало с неба, как не молились люди. Можно было, конечно, купить воды у приезжих, но никто не приезжал к ним уже невесть сколько времени...
Жила в том городе одна семья, вопреки всему не задетая Гордостью. Старенькая бабушка да её внуки - юноша, старший, девятнадцати лет, да его сестра - лет пятнадцати. Их родителей много лет тому назад унёс мор, и общим делом здешним они не занимались - собственное вели хозяйство. Бабушка уж совсем состарилась, всё большую работу принимали на себя брат и сестра, и сколько не сыскалось в городе жён одному и мужей другой - никак не хотели расставаться, жили дружно и весело. Бабушка тёмными вечерами у камина рассказывала истории о странных народах и дивных зверях, юноша мечтал стать моряком, а девочка - художником.
И вот, когда в край Мастеров пришла беда, бабушка рассказала внукам одну историю...
Когда явился мор, люди уходили один за другим. Их родители - винодел и скрипачка - ушли первыми, и вслед за ними погибли бы все прочие, если бы не явился в долину один колдун. Он прогнал поветрие и вылечил заболевших, не взял платы - лишь остался на вечерний праздник в свою честь, с которого ушёл незамеченным.
Спустя несколько лет пришла Гордость в долину, а спустя ещё несколько вместе с ночной грозой явился тот самый колдун и попросил помощи. Люди обо всём забыли и прогнали его, оставив на произвол судьбы человека в бурю. И вот теперь вся долина платит за это...
  ...И теперь именно им - брату и сестре - суждено отправиться по всему миру на поиски того колдуна, отыскать его и попросить прощения за весь край, иначе люди погибнут, и долина Мастеров останется лишь легендой с плохим концом.
Они собрались и пошли, обещав вернуться с добрыми вестями. Бабушка провожала их, обещая ждать. А когда две фигурки в плащах совсем скрылись под пологом леса на краю долины, она вернулась в дом, села в любимое кресло перед камином, и больше никогда не поднялась с него, закрыв глаза вечным тёплым сном в ожидании чуда, которое сотворят её внуки. Ей самой было слишком много лет. Всё нужное она уже сделала, а юные брат и сестра - разве вернутся? Даже если и так, случится это через премного лет. Пусть и без неё - всё будет теперь хорошо.
  .. Они прошли много городов, и даже стран. Чего только не было с ними в пути, кого только не встречали они - и волшебников, и лгунов, и разбойников; болтливые нищие, величественные особы благородной крови - кто угодно... В лесах и горах - звери, дикие, злые и добрые, птицы хищные, птицы певчие. Иных приходилось спасать, иных - убивать, защищая друг друга...
Юноша за своё путешествие стал умелым воином и превосходным охотником, девушка - травником и целителем, а ещё прекрасным художником - везде, где находилась свободная минутка, она рисовала то, что видела вокруг. О них даже пошла слава, как о странниках, чьей дороге нет конца, ибо сами не знают, что ищут.
Как-то раз они остановились на пару дней в одном приморском городке, и ночью, когда людей на улицах не так много, пошли любоваться волнами. Брата безумно тянуло в море, его заветной мечтой было, когда найдут они колдуна, забрать сестру и уйти в далёкое плавание. И вот, когда они шли вдвоём по ночной улице, до них донёсся шум: грохот, ругань и жалобный плач...
  Удивлённые, они побежали на звук. И наблюдали такую картину: высокая женщина выволокла за волосы на улицу юную девушку, обругала её, толкнула с крыльца прочь и исчезла в доме, хлопнув дверью. Девушка осталась плакать на земле.
Наши путешественники конечно подбежали к ней, спросили, что случилось; и она рассказала.
В этом доме живёт её мачеха. Своих детей у той нет, но падчерицу она не любит - бьёт, ругает, грозится выгнать, а идти ей некуда, родных нет, друзей тоже...
Они стали дружить и общаться, и задержка в городе продлилась с двух дней до пяти. Брат всё обещал наказать злобную мачеху, но девушка его отговаривала. Она была добра и красива, сестре было удивительно наблюдать за чувствами брата - тот готов был горы свернуть ради незнакомой, казалось бы, девушки. Удивительно и одновременно больно: будучи сестрой, опорой во всякой беде, другом по горю и радости, она слишком привязалась к нему.
Он как-то вечером пришёл и сказал ей, что старый моряк с окраины города отправляется в путешествие завтра утром, и согласился взять с собою на борт двоих. Сестра удивлённо спросила:
"Куда же мы с тобой поплывём, искать колдуна по морю? Он где-то недалеко, я чувствую, сперва нужно нам отыскать его. Нет, я никуда не поплыву"
Брат же ответил, опустив голову, что плыть собирался не с ней. Если эту падчерицу, с которой они оба подружились, не увезти из города, мачеха совсем забьёт её; оставить её одну он не может, ибо отныне знает, что живёт только ей одной, и им одним живёт она. А море - его мечта с детских лет.
Договорив, он упал, обессиленный, на пол. Сердце рвалось меж двух огней - возложенная на плечи миссия и родная сестра или исполнение самой заветной мечты и любимая девушка.
Тогда она опустилась рядом с ним, положила руки на плечи, взглянула в глаза и сказала:
- Отправляйся с моряком и с нею. Я ещё в первый день поняла, что вам друг без друга не жить. Знай, я люблю тебя больше жизни. И потому отпускаю. Завершить нашу миссию я смогу и одна.
И больше не было слов. Была последняя ночь, когда они ходили по улицам чужого города и молчали, вспоминая прошлые годы: вынесенные плечом к плечу беды, добрые радости, бабушкины истории... А утром простились навсегда. И она ещё долго стояла на берегу, провожая глазами корабль, пока тот совсем не скрылся из виду...
  Не так много времени заняла дорога обратно: достаточно было продать все свои картины, и этих денег вполне хватило на коня. Тем более домой ехать можно было уже напрямую.
В долине всё было совсем плохо. Люди ходили тёмные, сморщенные, больные от жары, растения почти вымерли, зверей и птиц не было... Но все по-прежнему были такие же гордые. Когда она вернулась, дом бабушки заняли уже другие люди. В городе её не признали, обвинили в том, что она бросила всех и вместе с братом ушла на поиски лучших земель, а теперь, дескать, прощения просить приползла. И прогнали всей толпой, едва не набросившись.
Она вышла на край долины и долго смотрела вниз из леса. Огромное жёлтое пятно на фоне зелёного покрывала под больным, выцветшим небом, лежало перед ней. Девушка вздохнула и побрела в лес, искать хоть какой-нибудь кров - нужно всё-таки им помочь, пусть они и не понимают сейчас, что делают.
Недалеко от края долины в лесу нашлась небольшая пещерка. Внутри её, если пройти в самую глубь, было подземное озеро, оно как будто светилось от самого дна. Там и поселилась она, наедине с последним чистым холстом и зелёной кисточкой...
  ..Никто не приближался к одинокой пещере, только лесные звери встречали девушку, когда та выходила ненадолго к ветру и солнышку. Птицы щебетали, садились на плечи; маленькие звери ласкались, большие охраняли. Лес полюбил её.
А ещё из долины иногда приходили дети. Совсем маленькие, ходили без спроса - в городе говорили, что в лесу живёт ведьма, и детвора, однажды решив поглядеть, познакомилась с "тётей ведьмой" и полюбила её тоже.
Меж тем шла работа. На картине задумана была долина Мастеров в старые, славные времена, и краски (семь, как и сказал колдун) нашлись такие:
Фиолетовый цвет - память и путь, который многое отнял и многое принёс. Цвет магии, жившей в кисточке и отныне - в сердце девушки.
Синий - капля из чистейшего неба над долиной, в котором должны были вскоре распуститься пушистые цветы облаков и туч.
Голубой - покой, вода подземного озера, согревавшего художницу своей музыкой всё это время.
Зелёный - надежда, кроны деревьев, трава и листья винограда, ради жизни которых она так старалась.
Жёлтый - добро. Солнечный свет, которому суждено подобреть, если всё получится. И ещё - свет юной души, не давший пропасть в тысяче пройдённых бед.
Оранжевый - доверие. Смех детей, приходивших из долины, несмотря на все запреты взрослых и страшные сказки о лесной ведьме.
И, наконец, красный - любовь. Капелька крови от раны, прощение для брата и тех, кто позабыл когда-то своего спасителя. И да позабудет ещё раз.
  Когда работа была закончена, от входа в пещеру донеслись тихие шаги. Девушка вышла навстречу, захватив картину - посмотреть её на свету и заодно проверить, кто же идёт.
В круге света у самого входа стоял всё тот же колдун, а по плащу его барабанил тяжёлый ливень.
- Идём со мной.
- Неужели..всё получилось?
- Не совсем. Захвати рисунок и идём.
- Ты даже не взглянешь?
- Пока не стоит.
Он улыбнулся и повёл её к краю долины.
Над городом плясала гроза: тяжёлые холодные дождевые капли стучали по листьям, сбегали в трещинки на песке, смеялись и перезванивались ручьями. Люди ликовали, выскочив за пределы города и танцуя. Дождём размыло и порушило стены и сторожевые башни на рассохшихся основаниях, а вдоль того, что от них осталось, уже тянулись юные лозы... С глаз всякого жителя пропала мутная пелена, излечена оказалась болезнь, мучившая Мастеров и их город столько времени. Долина обещала зажить прежней, прекрасной жизнью, вернув былую добрую славу.
Колдун и художница стояли у самого склона, наблюдая праздник внизу.
- Значит у меня получилось, ты простил их?
- Не я. Их простила сама природа, причём раньше, чем ты закончила картину. В общем-то, они получили прощение сами.
У художницы что-то оборвалось в сердце.
- И что же... Всё было напрасно?
- Почему? Твой брат нашёл своё счастье. Он, кстати, будет строить собственный корабль. И вообще у него скоро сын родится. Люди долины заслужили прощение и воду. Разве плохо?
- Но я...
Девушка не знала, что сказать. Подняла картину, всмотрелась. Дождь немедленно взялся за краски - перемешал и размыл рисунок, вымочил холст, стёр очертания. Колдун взял картину из рук художницы и поднял над головою за край.
- А ты - сделала всё, что могла, и не зря. Гляди.
От холста в небо медленно, сперва нечётко, но потом всё ярче и ярче, потянулась лента из семи цветовых полос. Она росла, пока не перекинулась через всю долину, завязнув краем в пушистой туче.
- Такого люди не видели раньше, - улыбнулся колдун, протянув руку, - и не увидят того, что увидишь ты теперь.
Картина упала на землю и семицветье протянулось чуть ниже.
- Ступи-ка на неё.
- На картину?
- На неё самую.
Она решила, что терять больше нечего, и ступила босыми ногами прямо на холст. По цветной ленте можно было ходить...
  Так появилась первая в тех местах настоящая радуга. Она появлялась после с каждым дождём, а временами и без него - там, где смеялась и звенела падающая вода. Радуга стала памятью о лесной ведьме, бесследно пропавшей в день спасительной грозы. Памятью для тех самых детей, ставших уже взрослыми Мастерами.
...
А кисточку колдун забирать не стал. Бросил в подземное озеро и ушёл далеко-далеко, изредка поглядывая в небо, где по семицветному мосту порой бродила художница, чьё сердце даже в самую чёрную минуту не утратило любви, веры и чуда.

18

Анна Искраох уж эти сказочки...
ох уж эти сказочники...
отличная сказка

19

плохо,что сказки имеют свойство заканчиватся :huh:


Вы здесь » Реальность под углом » Книги » СКАЗОЧКИ...и не только...